IDM - Intelligent Dance Music

Экспериментальное направление в электронной музыки.

Его основателем считается английский музыкант Richard D. James,

известный как Aphex Twin. Он легко отвернулся от промышленных синтезаторов,

и при помощи электронных устройств собственного изготовления сумел получить новое

звучание в электронной музыке. Его звучание из рваных ударных ,

промодулированных шумов, высокочастотных свистов и перегруженных звуков

вдохновило большое количество музыкантов последователей. И эта

музыка стала одновременно очень заметной и незаметной для масс,

при этом она умудряется балансировать на грани поп-музыки и авангарда.

С каждым годом созывая под свои знамена все больше и больше слушателей,

тех для кого не совсем близка именно dance музыка, и для которых далека

академическая электроника.

Можно считать что стиль зародился в 89-ом году.

Сам термин Intelligent Dance Music был придуман в недрах компьютерных сетей примерно

в 93-ем году, после того как английский лейбл Warp Records

выпустил компиляцию Artificial Intelligence с участием The Dice Man (Aphex Twin),

Autechre, Speedy J, etc. Далее последовала компиляция Artificial Intelligence II,

с участием B12, Link, Beaumont Hannant, Speedy J, Polygon Window, Seefeel, Autechre.

Музыка этих музыкантов не укладывалась в рамки какого-то одного уже существующего

стиля. Ее называли и New Electronica, и Intelligent Techno, и

Experimental Electro. В компьютерных сетях эту непонятную

экспериментальную техно-музыку довольно быстро окрестили Intelligence Dance Music.

Словом intelligent намекая на то что не всем дано эту музыку понять,

словом dance намекая на ее скрытый юмор (попробуйте под это потанцевать),

и единственное что с полной серьезность можно было сказать,

так это что это действительно музыка. Музыка со своей особоной мелодикой,

порой очень детской и простой, а порой совсем недетской и завораживающей.

Сами музыканты которые создают эту музыку, часто не согласны с этим определением. Действительно, довольно громко заявить что твоя музыка интеллекутальна, а многая остальная нет. В результате эти споры только порождают новые названия для стиля, а абревиатура IDM так и остается в словообороте тех кто давно любит эту музыку. Врочем дело не в ярлыке, дело в музыке. И в ней до сих пор появляется что-то новое, потому что ее развитием движет эксперимент. Экспериментальность этой музыки может проявляться буквально во всем в мелодиях, в ритмах, в звуках, в схемах построения композиций. В свое время под определение данного стиля попадали люди от Cosmic Baby до Cabaret Voltaire, от Banco De Gaia до

Goldie, от Portishead до Underworld. Но это было давно, с тех пор музыка значительно шагнула вперед, появилось множество других стилистических ярлыков с четкими рамками. Приобрел эти рамки и ярлык IDM.