IDM - Intelligent Dance Music
Экспериментальное направление в электронной музыки.
Его основателем считается английский музыкант Richard D. James,
известный как Aphex Twin. Он легко отвернулся от промышленных синтезаторов,
и при помощи электронных устройств собственного изготовления сумел получить новое
звучание в электронной музыке. Его звучание из рваных ударных ,
промодулированных шумов, высокочастотных свистов и перегруженных звуков
вдохновило большое количество музыкантов последователей. И эта
музыка стала одновременно очень заметной и незаметной для масс,
при этом она умудряется балансировать на грани поп-музыки и авангарда.
С каждым годом созывая под свои знамена все больше и больше слушателей,
тех для кого не совсем близка именно dance музыка, и для которых далека
академическая электроника.
Можно считать что стиль зародился в 89-ом году.
Сам термин Intelligent Dance Music был придуман в недрах компьютерных сетей примерно
в 93-ем году, после того как английский лейбл Warp Records
выпустил компиляцию Artificial Intelligence с участием The Dice Man (Aphex Twin),
Autechre, Speedy J, etc. Далее последовала компиляция Artificial Intelligence II,
с участием B12, Link, Beaumont Hannant, Speedy J, Polygon Window, Seefeel, Autechre.
Музыка этих музыкантов не укладывалась в рамки какого-то одного уже существующего
стиля. Ее называли и New Electronica, и Intelligent Techno, и
Experimental Electro. В компьютерных сетях эту непонятную
экспериментальную техно-музыку довольно быстро окрестили Intelligence Dance Music.
Словом intelligent намекая на то что не всем дано эту музыку понять,
словом dance намекая на ее скрытый юмор (попробуйте под это потанцевать),
и единственное что с полной серьезность можно было сказать,
так это что это действительно музыка. Музыка со своей особоной мелодикой,
порой очень детской и простой, а порой совсем недетской и завораживающей.
Сами музыканты которые создают эту музыку, часто не согласны с этим определением. Действительно, довольно громко заявить что твоя музыка интеллекутальна, а многая остальная нет. В результате эти споры только порождают новые названия для стиля, а абревиатура IDM так и остается в словообороте тех кто давно любит эту музыку. Врочем дело не в ярлыке, дело в музыке. И в ней до сих пор появляется что-то новое, потому что ее развитием движет эксперимент. Экспериментальность этой музыки может проявляться буквально во всем в мелодиях, в ритмах, в звуках, в схемах построения композиций. В свое время под определение данного стиля попадали люди от Cosmic Baby до Cabaret Voltaire, от Banco De Gaia до
Goldie, от Portishead до Underworld. Но это было давно, с тех пор музыка значительно шагнула вперед, появилось множество других стилистических ярлыков с четкими рамками. Приобрел эти рамки и ярлык IDM.